Для проведения опросов (анкетирования) требуются профессиональные навыки. Это только с виду кажется, что опросы (интервью) и анкетирование кажутся чем-то элементарным.
Упрощенно работу можно разделить на несколько этапов:
1. Знакомство с предметной областью – выявление моментов, на которые вы хотите получить ответы.
2. Разработка анкеты (опросника) и плана проведения опроса – для разработки качественной анкеты специалист должен обладать теоретическими знаниями, опытом работы и способностями.
Пути решения этой проблемы достаточно подробно изложены в специальной литературе, которую необходимо найти и освоить. Но теоретические знания никоим образом не смогут компенсировать отсутствие опыта.
3. Проведение интервью (анкетирования).
Необходимо, чтобы кто-то грамотно и честно реализовал разработанную программу исследования. Необходимы интервьюеры, т.е. люди, непосредственно занимающиеся сбором первичной информации (опросом в месте проведения мероприятия).
4. Обработка и анализ результатов.
После проведения опроса у вас скопился ворох анкет. Что с ним делать? Очевидно, что необходимо посчитать общие распределения, определить зависимости и т.п. Можно поручить практикантам и/или студентам посчитать «галочки», можно ввести информацию в произвольной форме в любую электронную таблицу и делать запросы.
5. Сведение информации в итоговой отчет, который будет представлен заинтересованной стороне.
Следует помнить, что проведение опроса, обработка данных и формирование отчета – это сложный процесс, требующий больших временных затрат. Поэтому хорошенько подумайте, обещая спонсору подобную услугу, кто и как будет у вас выполнять этот вид работ.
Подробнее о нюансах работы на выставке можно узнать прочитав книги: