Зоовыставки (выставки с участием домашних животных) проводятся в России со второй половины 80-х годов. Пионером проведения советских выставок было Объединение любителей животных «Фауна», которое организовало выставку кошек и собак 17-18 мая 1987 года в КСК «Битца» (Москва).
Позже «самодеятельные» выставки переросли в выставки по правилам и стандартам крупных международных организаций, таких как FCI ((Federation Cynologique Internationale) — Международная кинологическая федерация (МКФ), в которую входит Российская кинологическая федерация (РКФ)), WCF ((World Cat Federation) – Всемирная федерация кошек), FIFe ((Federation International Feline) – Международная фелинологическая организация), ASSOLUX INTERNATIONAL и т.д.
За почти двадцатилетнюю историю проведения таких мероприятий у организаторов появились определенные наработки и типовые «шаблоны».
Выставки, в которых участвуют грызуны, рептилии, птицы и прочие мелкие животные, пока еще не стали массовыми и до сих пор считаются экзотическими.
В ходе общения с представителями разных клубов животных выясняется, что они хотят проводить мероприятия с участием животных, но не знают, с какого края подойти к организации своей выставки. Им просто не хватает практического опыта для организации своего мероприятия.
Если же у команды энтузиастов все же хватает сил на организацию мероприятия, оно нередко проводится без детальной проработки и выглядит блекло. В итоге участники выставки, как владельцы животных, так и представители зообизнеса (спонсоры), уходят с нее разочарованными. Случается и так, что у организаторов хватает «организационного запала» только на одно мероприятие. Взглянув на выставку изнутри один раз, они теряют охоту делать нечто подобное во второй или третий раз.
Цель данной книги: показать и объяснить на практических примерах, как правильно подготовить зоовыставку, и с какими сложностями могут столкнуться ее организаторы. На основе имеющегося опыта в проведении мероприятий мы составили подробную инструкцию по их организации.
Заканчивая вторую редакцию книги, мы были уверены, что третьей точно не будет. Казалось, что все уже написано и больше не может быть вопросов. Но на практике было по другому. Общение с организаторами зоомероприятий показало, что книга дает ответы не на все возникающие вопросы. Это и стало причиной выпуска новой редакции, существенно переработанной и дополненной.
Так в третьем издании некоторые главы книги были выделены в отдельные разделы. Например, теперь в разделе, посвященном созданию выставочного сайта, подробно рассматриваются моменты, связанные не только с его наполнением, но и с выбором хостинга, доменной зоны и доменного имени.
В разделе «Виды рекламы на выставке» мы подробно рассказываем о различных рекламных носителях, которые можно использовать в ходе мероприятия.
Несомненно, огромную практическую помощь организаторам мероприятия окажут разделы «Практические советы» и «Правила написания текстов».
В первом разделе подробно описаны процессы подготовки и проведения опросов в выставочном зале, тестирования (дегустации) образцов продукции и налаживания обратной связи с потребителем.
Второй раздел расскажет организаторам мероприятия, о том, как правильно писать тексты, чтобы они были опубликованы СМИ.
Мы надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы взвесить все «за» и «против» и принять решение о проведении своей выставки. Главное надо усвоить, что сделать выставку усилиями одного-двух человек невозможно, для этого нужна сплоченная работа целой команды. Выставки – это сложный механизм, в настройке и отладке которого участвует большое количество человек.
Мы также надеемся, что и организаторы «собачьих-кошачьих» мероприятий смогут почерпнуть из этой книги что-то новое и полезное для себя.