Для рассылки пресс-релиза можно использовать факс или электронную почту. Не рассчитывайте, что каждое ваше письмо непременно будет получено адресатом. Причин здесь множество.
Спам-фильтры
Спам-фильтры — это специальное программное обеспечение, установленное либо на почтовом сервере, либо на компьютере пользователя, целью которого является распознавание спама (назойливых рекламных писем). К сожалению, пойти на такие крайние меры издательства вынуждает большое количество разнообразной информации рекламного характера, ежедневно засоряющей электронные ящики журналистов.
Но спам-фильров можно не бояться, если следовать простым правилам:
- Всегда проверять содержание вашего послания на нахождение в тексте подозрительных слов и словосочетаний, блокируемых спам-фильтрами. Для этой цели можно послать текст письма самому себе на бесплатный почтовый ящик типа @yandex.ru, @mail.ru и т.д. и посмотреть результат доставки. Практически все бесплатные почтовые сервисы имеют свои спам-ловушки.
- Не использовать в заголовках новостей слова, набранные заглавными буквами, например, ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВЫСТАВКУ или ПЕРВАЯ ВЫСТАВКА.
- Не использовать в письмах формата html различные украшательства: фоны (отличные от белого), логотипы и т.д.
- Не использовать в теме письма слова «Привет!», «Как дела?», «Доброго времени суток!».
Заподозренные в рассылке спама почтовые адреса могут быть внесены в черные списки всего Интернета.
Также свяжитесь с журналистом, которому вы хотите выслать пресс-релиз, и попросите его внести ваш электронный почтовый ящик в зону доверенных отправителей. Возможно, что вы сможете получить от журналиста альтернативный адрес, которым пользуется только он.
Другие причины не получения письма
Итак, вы написали письмо журналисту, оно благополучно миновало спам-фильтр и было доставлено в его почтовый ящик. Но не было прочитано им. Почему? Причин здесь может быть несколько:
- Непонятный или безликий отправитель (Вася, Лелик или ничего не говорящий почтовый адрес kxlisenok@site.ru);
- Пустой заголовок письма;
- Неинтересная тема письма.