Текстовая реклама в Интернете представляет собой текстовые рекламные сообщения, интегрированные в общий текст на странице сайта. Такая реклама может выглядеть как составная часть страницы. А в случае, когда некоторые пользователи блокируют показы графической рекламы, текстовая реклама может быть эффективнее. Также такой вид рекламы вызывает у посетителей интернет-сайта большее доверие, чем баннерная реклама.
Частным проявлением текстовой рекламы может быть контекстная (поисковая) реклама в виде текстовых сообщений. Достоинство этого вида продвижения в том, что ваше сообщение доставляется тем людям, которые проявили заинтересованность в получении вашей информации.
В настоящий момент наиболее популярны три площадки, предлагающие услуги контекстной рекламы:
- Яндекс-Директ – http://direct.yandex.ru
- Бегун – http://www.begun.ru
- Google AdWords — http://www.google.ru/intl/ru/ads/
Настраивая контекстную рекламу, вы можете задать временные и региональные ограничения. Это значит, что ваша реклама будет демонстрироваться только для жителей определенного региона, области или города в строго заданный временной интервал, например, в будни с 10 до 18 часов или вечером с 20 до 23 часов. Такой подход позволит существенно сократить расходы денежных средств.
К достоинству этого вида продвижения можно отнести то, что стоимость перехода по вашему объявлению, размещенному в Яндекс-Директ, составляет всего лишь 30 копеек (или 0,10 у.е. по внутреннему курсу Яндекс-Директ 1 у.е.= 30 рублей), а через систему Бегун — 10 копеек. Соответственно, чем больше вы платите за переход, тем на более выгодных позициях будет показано объявление, тем больше человек его увидят и, соответственно, могут перейти на ваш сайт.
Именно это свойство контекстной рекламы является ее большим минусом. Эффективность рекламы может быть сведена к нулю недобросовестными конкурентами или алчными владельцами интернет-ресурсов, которые могут за короткий срок израсходовать ваши денежные средства, кликая на рекламное объявление много раз.