Мониторинг СМИ — это процесс сбора, обработки и классификации информации, появляющейся в средствах массовой информации (в прессе, на телевидении, на радио и в информационных ресурсах сети Интернет).
Обычно мониторинг СМИ используется для изучения эффективности проведенного мероприятия и оценки его общественного резонанса.
Мониторинг (от лат. monotor – предостерегающий) — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям
Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Автор Т. Ф. Ефремова. М.: Русский язык, 2000
В нашем случае под «мониторингом СМИ» мы будем понимать отслеживание сообщений СМИ о нашем мероприятии. Используя мониторинг СМИ, можно получить ответы на следующие вопросы:
- Что пишут о нашем мероприятии?
- Что пишут о других выставках?
- Какие компании участвуют в выставках и в качестве кого?
- И т.д.
Этапы мониторинга СМИ
Мониторинг СМИ состоит из следующих этапов:
- Наблюдение за сообщениями СМИ, журналисты которых посетили мероприятие;
- Наблюдение за сообщениями СМИ (как правило, интернет-СМИ), журналисты которых не посетили мероприятие, но им проводилась рассылка пресс-релизов, или же они могли узнать о мероприятии из пресс-релизов, размещенных в «релизоприемниках»;
- Наблюдение за сообщениями на различных интернет-форумах и блогах;
- Сбор и сохранение найденного материала;
- Формирование отчета;
- Передача собранного материала заинтересованным лицам.