Собственное мероприятие с участием животных – это мероприятие, созданное специально для вашего уникального случая. Оно может проводиться своими силами или может быть организовано по вашему заказу компанией-профессионалом.
Собственное мероприятие дает огромное количество способов реализации задач, ограничивая его только бюджетом. Вы «автор» — вам и карты в руки.
Первый и главный вопрос, который стоит перед организаторами зоовыставок – где найти подходящее помещение?
Практически сразу отпадают все помещения, которые связаны с детьми (школы, детские сады, дома детского творчества и т.д.). Несмотря на то что ваша выставка косвенно связана с детьми, по существующим в России законодательным нормам нельзя проводить мероприятия с участием животных в помещениях, в которых живут или занимаются дети.
С точки зрения посещаемости выставка значительно выиграет, если помещение будет проводиться в центре города или недалеко от метро (в случае крупного города). Но аренда таких помещений, как правило, очень высока, и окупить ее без участия спонсоров невозможно. Поэтому, если организаторы выставки не имеют за спиной «портфолио» проведенных мероприятий, такое мероприятие, скорее всего, будет неинтересно потенциальному спонсору.
Допустим, находится помещение, которое вас устраивает по месту и цене. Но тут выясняется, что ваше сообщество не может заключить договор аренды этого помещения, так как не является общественной организацией, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Есть два пути. Первый – пытаться договориться с собственником помещения неофициально, но в этом случае организатору и владельцу помещения будет весьма неуютно в ожидании возможной проверки.
Существует и другой вариант. Можно попытаться договориться с владельцем помещения, что в качестве оплаты за помещение он возьмет весь или часть дохода от продажи входных билетов. Также следует иметь в виду, что выставочные билеты являются бланками строгой отчетности, которые регистрируются в налоговой инспекции, и, следовательно, продавать билеты может только официально зарегистрированное юридическое лицо, в данном случае владелец помещения.
Альтернативой билетам могут быть кассовые чеки, но здесь должно соблюдаться правило — ККМ (контрольно-кассовая машина) должна быть стационарной (зарегистрирована по месту выдачи чеков, в данном случае проведения выставки) или быть переносной.
О чем всегда следует помнить. Если у вас нет письменного договора с владельцем помещения, то у вас нет стопроцентной гарантии того, что это помещение закреплено за вами. Если у владельца помещения появится более «вкусный» заказчик, вам легко могут отказать в предоставлении помещения.
Если вы проводите мероприятие, которое будет продолжаться более одного дня, необходимо выяснить у владельца помещения, как будет обеспечиваться сохранность выставочного оборудования. Также, если вы планируете оставлять ваших животных в выставочном зале, продумайте, как будут регламентироваться ваши отношения с владельцем помещения, касающиеся сохранности выставляемых животных. Разумнее всего, если ваши отношения с владельцем помещения будут оформлены документально.
Решение о проведении выставки нужно принимать не менее чем за три месяца до предполагаемой даты проведения. В этом случае вы можете в относительно спокойной обстановке найти и подготовить помещение, напечатать выставочные полиграфические материалы и провести грамотную рекламную кампанию мероприятия.