Наблюдаем за СМИ, журналистами, форумами и блогами



Наблюдаем за журналистами, которые посетили мероприятие

Наблюдение за сообщениями СМИ, журналисты которых не посетили мероприятиеЭто самый простой этап. Чтобы вам не «стрелять из пушки по воробьям», поинтересуйтесь у журналистов, когда планируется публикация (выход) материала в СМИ:

  • дата и место, где будет опубликован материал — газеты и журналы;
  • дата и время выхода в эфир – телевидение и радио.

Сейчас многие традиционные СМИ имеют онлайновые версии своих изданий, на которых порой гораздо полнее той, что выходит в печати или в эфире. Очень часто бывает так, что информация, которую журналист почерпнул из пресс-релиза или вашего мероприятия, не попадает в свежий номер по ряду технических причин. Однако на сайте издания такой материал будет выложен с очень высокой долей вероятности.

Наблюдаем за СМИ, журналистов которых не было на мероприятии

Наблюдение за сообщениями СМИ, журналисты которых не посетили мероприятиеНе все журналисты смогли посетить мероприятие. Но они могли получить по электронной почте пресс-релизы или же узнать о проводимом мероприятии из пресс-релизов, размещенных в «релизоприемниках».

Наблюдение за сообщениями СМИ проводятся при помощи поисковых систем Интернета. Как правило, для этого достаточно зайти в новостные разделы поисковых систем:

  • Яндекс – http://news.yandex.ru;
  • Google – http://news.google.ru;
  • Rambler – необходимо выбрать соответствующую вкладку на главной странице поисковой системы http://www.rambler.ru.

и задать в строке поиска интересующий запрос (слово или небольшую фразу).

Поисковый запрос – это ключевое слово либо словосочетание (2-3 слова), которые задаются поисковой машине при поиске информации. При их составлении важно соблюдать несколько правил:

  1. Задавайте запросы, которые отражают суть вашего мероприятия, и избегайте общих запросов. При составлении поискового запроса главная ваша задача — использовать лаконичные, но в то же время максимально четкие формулировки. Допустим, вы ищете в Интернете новость о вашей выставке. Если в поисковой строке ввести только одно слово «выставка», система выдаст вам множество лишних ссылок. Совсем другие результаты дает запрос «выставка декоративных грызунов» или «выставка кошек». Откройте любую поисковую систему и убедитесь в этом сами. Другой пример. Чтобы еще сузить поиск, вы должны конкретизировать запрос. Например, «выставка декоративных грызунов Толстые щечки».
  2. Учитывайте свой регион. Для сужения сферы поиска ищите информацию в своем регионе. Например, чтобы удалить поисковый «мусор» под поисковой строкой Яндекса, можно поставить галочку в окошке с названием вашего региона или воспользоваться формой расширенного поиска.
  3. В поисковых системах, как правило, присутствует гиперссылка — расширенный поиск (на Mail.ru она оформлена в виде кнопки с лупой справа от поисковой строки; Апорт данной возможности не предоставляет, а на Яндексе эта опция так и называется: «расширенный поиск»). При щелчке по этой гиперссылке открывается окно с дополнительными параметрами. Здесь помимо ключевых слов запроса можно указать их расположение относительно друг друга, дату обновления и формат Web-страниц, которые должна искать система, и т.д.
  4. Помимо ключевых слов в запросах можно задавать различные условия поиска. Для начала стоит отметить, что поисковая система обладает некоторым «интеллектом». Например, будет искать введенное вами слово во всех словоформах. Иными словами, на запрос «выставка грызунов» она найдет все словосочетания « грызунов», «выставке грызунов» и т.д. При этом совершенно не учитывается регистр букв, т.е. при поиске запросы «выставка грызунов» и «Выставка Грызунов» дадут одинаковые результаты.
  5. Некоторые условия поиска можно задавать более простым способом — используя знаки препинания. Например, в системе Яндекс знак минус перед словом показывает, что оно должно отсутствовать на искомой странице. Так, по запросу «выставка грызунов – шиншиллы» будут найдены страницы, содержащие слово «выставка грызунов» и не содержащие слова «шиншиллы». В Рамблере с этой же целью перед словом используется восклицательный знак. При заключении поискового запроса в кавычки в результатах поиска это сочетание слов будет выдано в том виде и том же порядке, как оно было задано. Этим способом удобно искать различные фразы и выдержки из цитат.
  6. И последнее, на что хотелось бы обратить ваше внимание. У всех перечисленных выше ресурсов разные источники информации, поэтому, обращаясь к ним, вы наверняка получите разные ответы. Собрав воедино информацию, вы увидите более полную картину, нежели размещая запрос только на одном поисковом ресурсе.

Наблюдаем за сообщениями на различных -форумах и блогах

Чтобы узнать, что пишут о выставке на различных -форумах и блогах можно воспользоваться службой Яндекса «Поиск по блогам» http://blogs.yandex.ru. Эта служба обеспечивает поиск по ключевым словам по блогам и форумам, проиндексированных Яндексом.

Чтобы узнать, что пишут о выставке на различных интернет-форумах и блогах можно воспользоваться службой Яндекса «Поиск по блогам» http://blogs.yandex.ru

Также сервис предоставляет возможность внести в персональную ленту нужные и и читать в одном месте все происходящие на них обновления. Если блог или форум в настоящий момент не внесен в базу Яндекса, то его можно добавить туда без особого труда, заполнив страницу «Регистрация блога в каталоге» http://blogs.yandex.ru/add-catalogue.xml, и если предложенные сведения привлекут внимание редакторов Яндекса, то это будет способствовать его включению в каталог.

Советы по поиску информации в новостных разделах поисковых систем, на блогах и форумах

Используйте разные поисковые системы для поиска материалов, проведите сортировку по датам с целью выделения свежих материалов

  • Используйте разные поисковые системы для поиска материалов;
  • Проведите сортировку по датам с целью выделения свежих материалов;
  • Используйте для поиска еще не проиндексированных поисковыми системами публикаций СМИ поиск в новостных разделах поисковых систем;
  • Составьте базу изданий, имеющих на сайтах новостные архивы. Работайте с этими базами;
  • Вводите при поиске информации различные варианты написания вашего мероприятия (возможно, и ошибочные). Это поможет вам найти отклики о мероприятии в блогах и на форумах.

Сбор и сохранение найденного материала

Собирая все опубликованные фрагменты или полные тексты статей периодических печатных или интернет-изданий, вы готовите клипинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графические изображения статей в том виде, как они были опубликованы в оригиналеСобирая все опубликованные фрагменты или полные тексты статей периодических печатных или -изданий, вы готовите клипинг (бумажный или электронный документ, включающий в себя графические изображения статей в том виде, как они были опубликованы в оригинале).

К клипингу можно добавить транскрипт (текстовой репортаж) телевизионного выпуска новостей эфирного вещания, а также видео- или аудиозаписи эфира.

Формирование отчета

Например, электронную информацию удобнее размещать на выставочном сайте, а информацию на бумажном носителе удобнее демонстрировать бизнес-партнерам и другим заинтересованным лицамНужно определиться, в каком виде необходима информация: в электронном или бумажном. Например, электронную информацию удобнее размещать на выставочном сайте, а информацию на бумажном носителе удобнее демонстрировать бизнес-партнерам и другим заинтересованным лицам.

Отчет по мониторингу, независимо от его вида (электронного или бумажного), имеет оглавление с указанием:

  • названия статьи (новости);
  • наименования СМИ;
  • номера издания (этот раздел актуален для печатных СМИ);
  • даты публикации (выхода в эфир) статьи или новости.

Все статьи или новости необходимо сброшюровать или собрать в один файл. К этой брошюре или файлу прикладывается оглавление.

Формирование запроса для поисковых систем

Поиск информации в Интернете немыслим без использования поисковых систем. Задав слово или словосочетание в поисковой строке, вы долго не можете найти интересующую вас информацию. Почему? Скорее всего, ваш запрос был обработан поисковой системой буквально, а не с учетом смысла, который вкладывали вы, составляя этот запрос.

Поиск информации в Интернете немыслим без использования поисковых систем

Для наглядности можно привести пример, рассказанный главным аналитиком отдела маркетинга Яндекса Алексеем Амилющенко на одном из семинаров в августе 2005 года.

Эти типы стали…

Вот еще одна история с семинаров, но ее приходится рассказывать не очень часто. Иногда случается, что заходит разговор о том, что хорошо бы поисковым системам учитывать не только слова, которые есть в индексируемых документах, но и смысл написанного.

В ответ говорю, что знаю фразу, про которую и человек-то не скажет, о чём это. Вот она:

Эти типы стали есть в прокатном цехе.

И что тут написано? Я знаю минимум три разных смысла. Не подглядывайте в ответ сразу (он ниже). Попробуйте сначала самостоятельно…

Обычно, когда это предложение видит зал, сначала становится тихо (видно, что думают), потом начинаются смешки (до кого-то дошло), потом хихикают уже все.

Но к делу, что же здесь все-таки написано?

1. Скучный такой вариант.

Эти типы стали (варианты металлопроката) есть (имеются в наличии) в прокатном цехе.

2. Более творческий, с элементами мизантропии.

Эти типы (неприятные автору личности) стали (начали) есть (принимать пищу) в прокатном цехе.

3. Несколько надуманный, конечно, но…

Эти типы стали (варианты металлопроката) есть (надлежит принимать в пищу) в прокатном цехе.

Вот видите, даже протеиновые мозги не справляются, а вы хотите, чтобы силиконовые умели.

Источник: Блог Яндекса за август 2005 года http://company.yandex.ru/blog/message.xml?msg=100030

Похожие темы:

© 2008-2024 Лукьянов С.Н.
© 2008-2024 Маркетинговое агентство «Родемакс»

Все права защищены. При использовании материалов письменное согласие автора обязательно. Нарушение авторских прав влечет за собой последствия предусмотренные УК РФ, КоАП РФ и ГК РФ.

Вернуться на главную страницу


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Создание и поддержка проекта МА Родемакс  |  ZooAdv - сеть баннерной зоорекламы